Стальные вертикальные резервуары низкого давления
для нефти и нефтепродуктов

конструкция, проектирование, эксплуатация и ремонт

Фотограф в Минске
Введение
Глава 1. Основания и фундаменты
Глава 2. Основные свойства и работа металлов, применяемых в резервуаростроении
Виды разрушения металла
Стали, применяемые в резервуаростроении
Низколегированные стали
Строительные стали за рубежом
Структура и работа стали под нагрузкой
Работа стали под нагрузкой как следствие ее структуры
Работа стали при неравномерном распределении напряжений и ударная вязкость
Работа стали при неравномерном распределении напряжений
Влияние начальных напряжений
Ударная вязкость
Работа стали при повторных нагрузках
Работа стали при непрерывно повторной нагрузке. Вибрационная прочность
Разрушение металла от усталости
Переход металла в пластическое стадию и условие пластичности
Упругопластическая стадия работы материала при изгибе
Процесс образования шарнира пластичности
Развитие шарнира пластичности при нормальных и касательных напряжениях
Соотношение между напряжениями в шарнире пластичности
Распределение напряжений в шарнире пластичности
Основы расчета металлоконструкций
Сортамент
Сталь листовая
Уголковые профили
Швеллеры
Двутавры
Облегченные балки и тавры
Сварные соединения
Термические воздействия процесса сварки на работу соединения
Прочность сварных соединений
Расчет сварных соединений
Расчет стыковых швов
Расчет угловых швов
Расчет соединений на вибрационную нагрузку
Расчет комбинированных соединений
Контактная точечная сварка
Глава 3. Конструкции резервуаров
Глава 4. Основные положения по расчету и конструированию резервуаров
Глава 5. Оборудование резервуаров низкого давления, его назначение и эксплуатация
Глава 6. Изготовление и монтаж стальных резервуаров
Глава 7. Ремонт резервуаров

Литература

Ссылки

Приложение

 


Наши партнеры

Борьба с потерями нефтепродуктов

Классификация и характеристика потерь нефтепродуктов

Источники и причины потерь нефтепродуктов

Мероприятия по борьбе с потерями нефтепродуктов

Задачи работников нефтебаз в борьбе с потерями нефтепродуктов

 

Классификация и характеристика потерь нефтепродуктов

При хранении в закрытых емкостях возникают потери вследствие дыханий емкостей, утечки через их неплотности, потери паров при обслуживании емкостей (замеры, отбор проб и пр.); при сливе — из-за «больших дыханий» приемного резервуара, наличия остатка паров нефти или нефтепродуктов в освобождаемой таре (танкере, барже, цистерне), остатка не слитого нефтепродукта при сливе железнодорожных цистерн, теряемого при зачистке, и различных утечек и разлива нефти или нефтепродуктов при сливе; при наливе (отпуске)— в результате потери паров, вытесняемых в атмосферу при наливе в тару (танкер, цистерну и пр.), утечки и разливе при перекачках и наливе, потери от «больших дыханий» мерников (если налив происходит через них). При транспортировке водным транспортом происходят потери от «малых дыханий» за счет остатков паров в танкерах, баржах и от «больших дыханий» при наполнении, перевалке на рейде или частичных перевалках (паузах) на речных путях; при транспортировке по железной дороге и на автомобилях — вследствие испарения нефтепродуктов, от утечек и расплескивания в пути. Кроме перечисленных потерь нефтепродуктов наблюдается смешение различных сортов нефтепродуктов (пересортица).

Потери нефтепродуктов могут быть:

  • количественными — от утечек и разливов;
  • качественно-количественными (количественные потери с одновременным ухудшением качества остающегося нефтепродукта) — от испарения;
  • качественными (ухудшение качества нефтепродукта при неизменном количестве его) — при недопустимом смешении.

Помимо прямых потерь при транспортировке и хранении нефтепродуктов большое количество жидкого топлива и смазочных материалов теряется за счет неправильного, нерационального расходования их потребителями.

Потери нефтепродуктов на нефтебазах, а также при их транспортировке и потреблении наносят большой ущерб народному хозяйству, поэтому борьба с ними — важнейшая задача. Для успешного осуществления мероприятий по предотвращению потерь нефтепродуктов необходимо точно знать причины их возникновения.

 

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Для проведения погрузки и разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются специальные подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути.

Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:

Далее...