![]() |
Стальные вертикальные резервуары низкого давления
|
|
![]() |
Приложение
Наши партнеры |
![]() |
Источники и причины потерь нефтепродуктовПриведенная выше классификация потерь нефтепродуктов дает примерное представление об источниках и причинах их образования. Количественные потери нефтепродуктов происходят от неудовлетворительного технического состояния сооружений и оборудования нефтебаз, а также в результате небрежности и халатности отдельных работников. Основные причины потерь нефтепродуктов от утечек и разлива на нефтебазах — неисправное состояние днищ и корпусов стальных резервуаров, вызывающих течь и потение швов, а также резервуарного оборудования (хлопушек, подъемных труб, сифонных кранов, задвижек, водоспускных кранов и др.); неумелое удаление подтоварной воды из резервуаров (переливы резервуаров, железнодорожных цистерн, автоцистерн, мелкой тары и т. п.); неправильная зачистка остатков из резервуаров; неисправность технологических грубо проводов и трубопроводной арматуры, насосных установок (течи во фланцах сальниках, швах); неправильный подогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и других емкостях, сопровождающийся выбросом части нефтепродукта, аварии с резервуарами, трубопроводами и другими устройствами, нефтебаз, вызывающие разлив нефтепродуктов. Эти потери могут быть устранены при своевременном проведении профилактических ремонтов и внимательном отношении к порученной работе обслуживающего персонала. Качественные потери нефтепродуктов происходят от смешения при небрежном или неправильном выполнении операций по приему,хранению и отпуску нефтепродуктов, когда различные сорта их смешиваются, от обводнения и загрязнения механическими примесями. Таблица 16 Среднегодовые потери бензина (в т) от испарения при хранении его в типовых резервуарах
Смешение может происходить также при недостаточном числе на нефтебазах технологических трубопроводов (перекачка разных сортов нефтепродуктов ведется по одному трубопроводу без соответствующей подготовки его и без учета распределения нефтепродуктов по родственным группам), при приеме нефтепродуктов в резервуары, имеющие нестандартные остатки нефтепродуктов или не подготовленные к приему в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, при негерметичности или неисправности резервуарной и трубопроводной арматуры. Количественно-качественные потери представляют собой главным образом потери нефтепродуктов от испарения. Величина потерь от «малых и больших дыханий» резервуаров зависит от ряда факторов: климатических условий, температурного режима хранилищ, конструкции и оборудования емкостей, наличия или отсутствия улавливающих газосборных обвязок, соотношения размеров и степени заполнения резервуара, свойств хранимого нефтепродукта, допустимого давления в газовом пространстве, цвета и качества окраски резервуаров и пр. Наибольшее влияние на величину потерь оказывают климатические условия, размеры, тип и режим работы резервуара, а также свойства нефтепродукта. Основная причина потерь нефтепродуктов от испарения — резкое несоответствие между свойствами нефтепродуктов, конструкцией и оборудованием резервуаров. Количественно потери (в %) распределяются примерно следующим образом: потери на нефтепромыслах — 2,5, на нефтеперерабатывающих заводах — 2,5, при транспорте и хранении нефти и нефтепродуктов на нефтебазах — 2. При заполнении резервуара бензином на каждый закачанный 1 м3 бензина через дыхательный клапан резервуара вытесняется в атмосферу в летнее время примерно 0,55 кг/м3, в зимнее — 0,35 кг/м3 бензина. Таким образом, в средней зоне при заполнении резервуара вместимостью 5000 м3 бензином теряется летом около 2,5 т, а зимой 1,7 т бензина. Суммарные годовые потери от испарения бензина при хранении его в типовых резервуарах приводятся в табл.16. Последние исследования показали, что среднегодовые потери дизельного топлива при длительном хранении в наземных резервуарах для всех климатических зон практически одинаковы и составляют в среднем 1,4 кг/м3 парового пространства, тогда как эти потери при хранении в полуподземных резервуарах составляют в среднем лишь 0,5 кг/м3 парового пространства. Среднегодовые потери авиационных и автомобильных бензинов значительно больше и за месяц хранения в наземных вертикальных резервуарах по данным тех же исследований составляют 2,19 кг/м3 (табл. 17). Таблица 17 Среднегодовые потери авиационных и автомобильных бензинов в средней климатической зоне
|
![]() |
||
Материалы www.rvsng.tyumendom.ru |