Стальные вертикальные резервуары низкого давления
для нефти и нефтепродуктов

конструкция, проектирование, эксплуатация и ремонт

Фотограф в Минске
Введение
Глава 1. Основания и фундаменты
Глава 2. Основные свойства и работа металлов, применяемых в резервуаростроении
Виды разрушения металла
Стали, применяемые в резервуаростроении
Низколегированные стали
Строительные стали за рубежом
Структура и работа стали под нагрузкой
Работа стали под нагрузкой как следствие ее структуры
Работа стали при неравномерном распределении напряжений и ударная вязкость
Работа стали при неравномерном распределении напряжений
Влияние начальных напряжений
Ударная вязкость
Работа стали при повторных нагрузках
Работа стали при непрерывно повторной нагрузке. Вибрационная прочность
Разрушение металла от усталости
Переход металла в пластическое стадию и условие пластичности
Упругопластическая стадия работы материала при изгибе
Процесс образования шарнира пластичности
Развитие шарнира пластичности при нормальных и касательных напряжениях
Соотношение между напряжениями в шарнире пластичности
Распределение напряжений в шарнире пластичности
Основы расчета металлоконструкций
Сортамент
Сталь листовая
Уголковые профили
Швеллеры
Двутавры
Облегченные балки и тавры
Сварные соединения
Термические воздействия процесса сварки на работу соединения
Прочность сварных соединений
Расчет сварных соединений
Расчет стыковых швов
Расчет угловых швов
Расчет соединений на вибрационную нагрузку
Расчет комбинированных соединений
Контактная точечная сварка
Глава 3. Конструкции резервуаров
Глава 4. Основные положения по расчету и конструированию резервуаров
Глава 5. Оборудование резервуаров низкого давления, его назначение и эксплуатация
Глава 6. Изготовление и монтаж стальных резервуаров
Глава 7. Ремонт резервуаров

Литература

Ссылки

Приложение

 


Наши партнеры

4.6. Принципы конструирования резервуаров

Типизация и унификация элементов конструкций

Новые конструкции резервуаров

 

4.6.1. Типизация и унификация элементов конструкций

Типизация как ведущий принцип конструирования

Конструктивные формы и особенности условий эксплуатации

Номенклатура стальных резервуаров 

 

4.6.1.1. Типизация как ведущий принцип конструирования

В последние годы большое значение приобрела проблема типизации конструкций. Типовое проектирование сооружений и конструкций проводилось и раньше, как только появилась необходимость в многократном возведении одноименных сооружений; в частности, как было указано, типовое проектирование стальных конструкций получило сильное развитие в конце 30-х годов. Однако в послевоенное время проблема типизации стала рассматриваться более глубоко, как основная предпосылка повышения качества конструкций и индустриализации строительства.

Строительство должно проводиться, как правило, по типовым проектам, разработанным с учетом лучших достижений отечественной и зарубежной практики строительства.

 

Индустриальное изготовление изделий (элементов конструкций) рентабельно в первую очередь тогда, когда форм (типов) и размеров этих изделий немного; когда они крупносерийны и соответствуют условиям производства; компоновка из этих элементов конструктивных комплексов (сооружений) возможна без пригоночных работ только в том случае, если размеры этих изделий заранее известны, сравнимы, модульны (подчинены одному определенному и постоянному измерителю), а сами элементы имеют одинаковые сопряжения. Тогда разные элементы можно изготовлять одновременно на разных заводах, что позволяет делать заводы специализированными, высокопроизводительными, а продукцию—дешевой.

Таким образом, типизация становится основой конструктивной формы индустриального строительства.

Все это справедливо и для стальных конструкций. Стальные конструкции по своему существу индустриальны; однако, они мелкосерийны, и заводы стальных конструкций не были специализированы. Задачей типизации в СССР в 1930-х годах было в первую очередь упрощение и ускорение проектирования, а не изготовления и монтажа конструкций; снижение стоимости строительства еще не было ее основной целью. Но уже первые примеры производственной типизации в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., когда конструкции были запроектированы специально приспособленными к условиям изготовления модульными, крупносерийными и состоящими из крупных профилей, выявили огромный эффект такой типизации и дали новое направление развитию конструктивной формы стальных сооружений.

Производственная типизация состоит в тесной увязке конструктивной формы элементов с требованиями технологии их изготовления; в резком повышении серийности элементов конструкций и первичных элементов (деталей), из которых компонуются элементы конструкций, а также в их взаимозаменяемости; в модульности размеров и стандартности сопряжении; в уменьшении числа типов элементов конструкций и объединении их в сортаменты, подчиненные определенным закономерностям. Для повышения серийности элементов конструкций большое значение имеет уменьшение числа схем сооружений, которые компонуются из этих элементов. В области проектирования промышленных зданий большим достижением является то, что в результате работы Гипротиса Главстройпроекта при Госстрое СССР удалось все возможные типы основных зданий машиностроительной промышленности свести к 32 схемам, утвержденным в 1955 г. Госстроем СССР в качестве общеобязательных. В настоящее время ГПИ Проектстальконструкция и Гипромезом проводится работа по составлению сортаментов стропильных ферм, подкрановых балок и элементов колонн для тяжелых цехов металлургической промышленности. Наиболее важные положения типизации и унификации производственных зданий зафиксированы в «Основных положениях по унификации конструкций производственных зданий», утвержденных Госстроем СССР в 1955 г.

 

Положительные основные особенности типизации и унификации производственных зданий заключаются в следующем.

1. Типизация конструктивных элементов производственных зданий обусловливает сокращение количества разнообразных строительных изделий и тем самым способствует многосерийному их изготовлению, что приводит к возможности типизации процессов технологии их изготовления, применения высокопроизводительных приспособлений и типового оборудования, а также к переходу на поточное производство. Таким образом, повышается эффективность заводского изготовления конструкций, снижается стоимость и сокращаются сроки их изготовления.

2. Типизация конструктивных схем каркаса и строительных деталей дает возможность повышать эффективность монтажа, расширяя возможности применения унифицированного и более совершенного монтажного оборудования и совершенствуя методы монтажа на основе многократной повторяемости сборки однотипных сооружений. Таким образом, типизация конструкций и здесь существенно влияет на сокращение сроков строительства сооружения, снижение стоимости и повышение качества его.

3. Типизация конструкций во многих случаях исключает необходимость индивидуального проектирования, что также способствует улучшению качества строительства и сокращению его сроков.

Применение унифицированных конструкции обеспечивает снижение стоимости строительства зданий на 10—12% по сравнению со стоимостью строительства по индивидуальным проектам. Широкое использование типовых проектов в промышленном строительстве дает экономию во времени, что позволит ежегодно получать дополнительно более 0,5 млн. м2 производственных площадей.

 

 

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Для проведения погрузки и разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются специальные подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути.

Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:

Далее...