Стальные вертикальные резервуары низкого давления
для нефти и нефтепродуктов

конструкция, проектирование, эксплуатация и ремонт

Фотограф в Минске
Введение
Глава 1. Основания и фундаменты
Глава 2. Основные свойства и работа металлов, применяемых в резервуаростроении
Виды разрушения металла
Стали, применяемые в резервуаростроении
Низколегированные стали
Строительные стали за рубежом
Структура и работа стали под нагрузкой
Работа стали под нагрузкой как следствие ее структуры
Работа стали при неравномерном распределении напряжений и ударная вязкость
Работа стали при неравномерном распределении напряжений
Влияние начальных напряжений
Ударная вязкость
Работа стали при повторных нагрузках
Работа стали при непрерывно повторной нагрузке. Вибрационная прочность
Разрушение металла от усталости
Переход металла в пластическое стадию и условие пластичности
Упругопластическая стадия работы материала при изгибе
Процесс образования шарнира пластичности
Развитие шарнира пластичности при нормальных и касательных напряжениях
Соотношение между напряжениями в шарнире пластичности
Распределение напряжений в шарнире пластичности
Основы расчета металлоконструкций
Сортамент
Сталь листовая
Уголковые профили
Швеллеры
Двутавры
Облегченные балки и тавры
Сварные соединения
Термические воздействия процесса сварки на работу соединения
Прочность сварных соединений
Расчет сварных соединений
Расчет стыковых швов
Расчет угловых швов
Расчет соединений на вибрационную нагрузку
Расчет комбинированных соединений
Контактная точечная сварка
Глава 3. Конструкции резервуаров
Глава 4. Основные положения по расчету и конструированию резервуаров
Глава 5. Оборудование резервуаров низкого давления, его назначение и эксплуатация
Глава 6. Изготовление и монтаж стальных резервуаров
Глава 7. Ремонт резервуаров

Литература

Ссылки

Приложение

 


Наши партнеры

5.12.3.7. Определение пленкообразующей способности раствора пенообразователя

Требуемая аппаратура, материалы и реактивы.

- цилиндр мерный по ГОСТ, 2 класса точности, вместимость 100 мм, погрешность не более ± 1,0 мм

- торсионные весы ТРВ-1.

- вода дистиллированная по ГОСТ.

- измерительное устройство (рис. 30), включающее ячейку, на подъемном столике, с площадью сечения 25 см2, датчика электропроводности, подключенного через высокоомный мост переменного тока (датчик электропроводности, включает две металлические пластины из нержавеющей стали с площадью поверхности 1 см2);

- шприц объемом 5 мл,

- этиловый спирт по ГОСТ ,

- бензол по ГОСТ.

 

Концентрата пенообразователя наливают 6,0 мл в мерный цилиндр и доводят дис­тиллированной водой до объема 100 мл.

Раствор пенообразователя заливают в стакан. С помощью подъемного мостика полностью погружают пластины датчика электропроводности в раствор. Измеряется величина электросопротивления раствора пенообразователя в ячейке. После измерения электросопротивления раствора пластины протираются этиловым спиртом. В ячейку заливают 75 см3 бензола и по стенке стакана из шприца подается раствор пенообразователя. Ячейку плавно поднимают до уровня погружения пластин, примерно на половину их высоты. Измеряется величина электросопротивления водной пленки раствора пенообразователя. Проводится десять измерений электросопротивления водной пленки в течение 20 минут.

 

Толщина водной пленки раствора пенообразователя на поверхности горючего рассчитывается по соотношению электросопротивления исходного раствора пенообразователя и водной пленки по формуле 

Толщина водной пленки раствора пенообразователя

(8)

где δ - толщина водной пленки раствора пенообразователя, м,

 h - высота пластин измерительного датчика, м,

 Ry - электросопротивление исходного раствора пенообразователя, Ом·м, 

Rf - электросопротивление водной пленки, Ом·м.  

 

Полученные значения толщины водной пленки заносятся в журнал.

Схема измерительного устройства

Рис. 30. Схема измерительного устройства.

Обозначения на рисунке: 1. Металлические пластины; 2. Шприц; 3. Ячейка; 4. Подъемный столик; 5. Водная пленка

 

 

 

Водные перевозки нефтепродуктов

Наличие большого количества морей, судоходных рек, каналов и озер на территории России обусловило широкое развитие водных перевозок нефти и нефтепродуктов. Для некоторых экономических районов страны водный транспорт является основным средством перевозки нефти и нефтепродуктов. По своим экономическим показателям во многих случаях этот вид транспорта успешно конкурирует с трубопроводным.

Различают следующие типы нефтеналивных судов:

  1. танкеры морские и речные;
  2. баржи морские (лихтеры) и речные.
Далее...