Стальные вертикальные резервуары низкого давления
для нефти и нефтепродуктов

конструкция, проектирование, эксплуатация и ремонт

Фотограф в Минске
Введение
Глава 1. Основания и фундаменты
Глава 2. Основные свойства и работа металлов, применяемых в резервуаростроении
Виды разрушения металла
Стали, применяемые в резервуаростроении
Низколегированные стали
Строительные стали за рубежом
Структура и работа стали под нагрузкой
Работа стали под нагрузкой как следствие ее структуры
Работа стали при неравномерном распределении напряжений и ударная вязкость
Работа стали при неравномерном распределении напряжений
Влияние начальных напряжений
Ударная вязкость
Работа стали при повторных нагрузках
Работа стали при непрерывно повторной нагрузке. Вибрационная прочность
Разрушение металла от усталости
Переход металла в пластическое стадию и условие пластичности
Упругопластическая стадия работы материала при изгибе
Процесс образования шарнира пластичности
Развитие шарнира пластичности при нормальных и касательных напряжениях
Соотношение между напряжениями в шарнире пластичности
Распределение напряжений в шарнире пластичности
Основы расчета металлоконструкций
Сортамент
Сталь листовая
Уголковые профили
Швеллеры
Двутавры
Облегченные балки и тавры
Сварные соединения
Термические воздействия процесса сварки на работу соединения
Прочность сварных соединений
Расчет сварных соединений
Расчет стыковых швов
Расчет угловых швов
Расчет соединений на вибрационную нагрузку
Расчет комбинированных соединений
Контактная точечная сварка
Глава 3. Конструкции резервуаров
Глава 4. Основные положения по расчету и конструированию резервуаров
Глава 5. Оборудование резервуаров низкого давления, его назначение и эксплуатация
Глава 6. Изготовление и монтаж стальных резервуаров
Глава 7. Ремонт резервуаров

Литература

Ссылки

Приложение

 


Наши партнеры

1.1.3. Глубина заложения подошвы фундамента

Глубина заложения подошвы фундамента должна назначаться с учетом следующих факторов:

а) геологические и гидрогеологические условия строительной площадки; подошва фундамента должна быть уложена на слой грунта, способного сопротивляться нагрузке от веса проектируемого сооружения при заданных гидрогеологических условиях;

б) возможность пучения грунтов при их промерзании, так как при промерзании грунта вода, заполняющая поры между частицами, расширяется и деформирует грунт, выпучивая его кверху. Периодическое промерзание и оттаивание грунта в пределах зоны промерзания обычно является причиной образования неравномерной осадки и разрушения фундамента, если подошва фундамента заложена на глубину, меньшую глубины промерзания.

 

Особенно деформируются (пучат) под влиянием мороза влажные глинистые грунты. Меньше подвергаются пучению мелкие и пылеватые пески. Не пучат (даже при замерзании в насыщенном водой состоянии) крупнозернистые пески и обломочные грунты. Поэтому на основании указаний СНиП подошва фундаментов при глинистых грунтах должна быть заложена на глубину не менее глубины промерзания.

При слабопучинистых грунтах (мелкие и пылеватые пески, а также супеси с природной влажностью, не превышающей влажности на границе раскатывания) глубина заложения подошвы может быть уменьшена, если расстояние от поверхности планировки до уровня грунтовых вод превышает расчетную глубину промерзания на 2,0 м и более; в противном случае глубина заложения подошвы должна быть не менее глубины промерзания.

При непучинистых грунтах (щебенистый и дресвяный грунты, крупный и средней крупности песок) глубина заложения подошвы может быть уменьшена до 50–60 см, если на этой глубине имеются грунты, могущие служить основанием под проектируемым сооружением.

Расчетная глубина промерзания грунта Н определяется по формуле: 

(4)

где HН – нормативная глубина промерзания, принимаемая (при отсутствии данных метеорологических станций о глубине промерзания грунтов) по схематической карте нормативных глубин промерзания; 

mt - коэффициент влияния теплового режима сооружения на промерзание грунта у наружных стен.

Для сооружений с непосредственным контактом с грунтом основания величина mt принимается равным 1,0.

 

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Для проведения погрузки и разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружаются специальные подъездные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали через станционные пути.

Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:

Далее...