Стальные вертикальные резервуары низкого давления
для нефти и нефтепродуктов

конструкция, проектирование, эксплуатация и ремонт

Фотограф в Минске
Введение
Глава 1. Основания и фундаменты
Глава 2. Основные свойства и работа металлов, применяемых в резервуаростроении
Виды разрушения металла
Стали, применяемые в резервуаростроении
Низколегированные стали
Строительные стали за рубежом
Структура и работа стали под нагрузкой
Работа стали под нагрузкой как следствие ее структуры
Работа стали при неравномерном распределении напряжений и ударная вязкость
Работа стали при неравномерном распределении напряжений
Влияние начальных напряжений
Ударная вязкость
Работа стали при повторных нагрузках
Работа стали при непрерывно повторной нагрузке. Вибрационная прочность
Разрушение металла от усталости
Переход металла в пластическое стадию и условие пластичности
Упругопластическая стадия работы материала при изгибе
Процесс образования шарнира пластичности
Развитие шарнира пластичности при нормальных и касательных напряжениях
Соотношение между напряжениями в шарнире пластичности
Распределение напряжений в шарнире пластичности
Основы расчета металлоконструкций
Сортамент
Сталь листовая
Уголковые профили
Швеллеры
Двутавры
Облегченные балки и тавры
Сварные соединения
Термические воздействия процесса сварки на работу соединения
Прочность сварных соединений
Расчет сварных соединений
Расчет стыковых швов
Расчет угловых швов
Расчет соединений на вибрационную нагрузку
Расчет комбинированных соединений
Контактная точечная сварка
Глава 3. Конструкции резервуаров
Глава 4. Основные положения по расчету и конструированию резервуаров
Глава 5. Оборудование резервуаров низкого давления, его назначение и эксплуатация
Глава 6. Изготовление и монтаж стальных резервуаров
Глава 7. Ремонт резервуаров

Литература

Ссылки

Приложение

 


Наши партнеры

2.6.5. Контактная точечная сварка

Контактная точечная сварка относится к индустриальным автоматическим методам сварки, так как осуществляется на специальных машинах, обладающих большой производительностью и обеспечивающих высокое качество соединении.

При контактной точечной сварке через медные электроды и свариваемые изделия, обжатые давлением сварочной машины, пропускается ток (рис. 78). В месте касания свариваемых деталей возникает значительное контактное сопротивление с большим выделением тепла и происходит молекулярное соединение металла, разогретого до пластического состояния.

Точечной сваркой обычно свариваются стальные элементы толщиной 6—12 мм, хотя на специальных машинах можно сваривать пакеты толщиной до 18 мм и более. Точечная сварка приобретает особое значение при внедрении тонкостенных штампованных или холоднокатаных профилей. 

 

Схема контактной то­чечной сварки

Рис. 78. Схема контактной то­чечной сварки

1 — первичная обмотка, 2 — вторичная обмотка 3— медные зажимы или электроды; 4 - свариваемые детали; 5—зо­на сварки 

Диаметр точек зависит от диаметра электрода, времени прохождения тока, толщины свариваемых элементов и мощности машин. Предел прочности одноточечного соединения при работе его на срез в среднем равен 35 кг/мм2; в многоточечном соединении предел прочности понижается на 18—20% вследствие явления шунтирования—утечки тока через уже поставленные точки. Особенно велико снижение сопротивления во второй точке; при многоточечном соединении точки работают более равномерно, но со средними сопротивлениями, меньшими, чем у одноточечного соединения. Для уменьшения шунтирования точки не должны быть расположены очень близко друг к другу (не ближе 3 диаметров точки). Ударная вязкость точечного соединения достаточно велика и составляет приблизительно 10 кгм/см2, сопротивление отрыву составляет около 0,6—0,7 от сопротивления срезу.

Работа точечного соединения аналогична работе заклепочного соединения. Точки могут быть расположены как в продольных, так и в поперечных рядах без существенного снижения прочности (рис. 79, а). Разрушение точек происходит от среза (рис. 79, б) или от отрыва основного металла от материала точки приблизительно на половине ее окружности (рис. 79, в). Размещение точек производится аналогично размещению заклепок из условия равнопрочности точки и основного метал­ла. При этом минимальные расстояния принимаются равными: до края элемента а1= 2d (в продольном направлении) и а1 = 1,5d (в поперечном) ; между точками а = (3-4)а. Максимальные расстояния могут быть такими же, как и в заклепочных соединениях.

Обычно диаметр точки принимают равным 

(58)

но не менее d = 2,5d, где d—толщина более тонкой из свариваемых деталей.

 

Точечное соединение рассчитывается по формулам:

на срез точки 

(59)

на отрыв основного металла (условно)

(60)

Здесь   п— количество точек в соединении;

 nср—количество срезов точки;  FT—площадь точки;  rт—радиус точки;

 d — наименьшая толщина свариваемых элементов; 

 где R—расчетное сопротивление растяжению основного металла.

Соединение точечной сваркой

Соединение точечной сваркой Соединение точечной сваркой 

Рис. 79. Соединение точечной сваркой

а - типы точечного соединения:  б— разрушение точки от среза: в — разрушение точки от отрыва

При соотношениях, соответствующих формуле (58), решающим является сопротивление точки срезу. В пределах упругой работы уси­лие между точками продольного ряда распределяется неравномерно; однако эта неравномерность сглаживается в пластической стадии, что позволяет рассчитывать многоточечное соединение по выровненным уси­лиям. Вибрационная прочность рабочих точек сравнительно невелика и составляет при асимметричном цикле всего 9 кг/мм2; для связующих точек она значительно выше (15—18 кг/мм2), но все же меньше вибра­ционной прочности основного металла, ввиду явления концентрации напряжений вокруг точек.

 

 

Классификация и характеристика потерь нефтепродуктов

При хранении в закрытых емкостях возникают потери вследствие дыханий емкостей, утечки через их неплотности, потери паров при обслуживании емкостей (замеры, отбор проб и пр.); при сливе — из-за «больших дыханий» приемного резервуара, наличия остатка паров нефти или нефтепродуктов в освобождаемой таре (танкере, барже, цистерне), остатка не слитого нефтепродукта при сливе железнодорожных цистерн, теряемого при зачистке, и различных утечек и разлива нефти или нефтепродуктов при сливе; при наливе (отпуске)— в результате потери паров, вытесняемых в атмосферу при наливе в тару (танкер, цистерну и пр.), утечки и разливе при перекачках и наливе, потери от «больших дыханий» мерников (если налив происходит через них). При транспортировке водным транспортом происходят потери от «малых дыханий» за счет остатков паров в танкерах, баржах и от «больших дыханий» при наполнении, перевалке на рейде или частичных перевалках (паузах) на речных путях; при транспортировке по железной дороге и на автомобилях — вследствие испарения нефтепродуктов, от утечек и расплескивания в пути. Кроме перечисленных потерь нефтепродуктов наблюдается смешение различных сортов нефтепродуктов (пересортица).

Далее...